ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 304.33 Кб )
  • Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

    Особенности коррекционно-развивающей работы:

    - создание положительной психологической атмосферы;
    - задания выполняются в игровой форме;
    - отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии;
    - для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности.
    Занятия по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или групповой форме. На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Уроки строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.

    В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция.

    Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.

    Психокоррекционные мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь идет о первичной профилактике школьной и социальной дезадаптации детей, у которых индивидуально-психологические и нейрофизиологические особенности требуют специального подхода. Особое направление психологической коррекции – это развитие познавательной деятельности профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию. Здесь психологическая коррекция тесно переплетается с педагогической коррекцией.

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками школы ориентированна на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.
    Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (PDF; 257.85 Кб )
  • Профориентация - помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    В настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает необходимость в обновлении подходов к организации профориентационной работы, в том числе ее форм и методов.

    Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и интересы.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
    Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
    Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
    Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
    Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
    Не давите на ребенка при выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
    Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
    Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
    Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать это интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
    Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии свои родителей.
    Полезные ссылки по профориентации
    1. www.edu.ru/abitur/act.15/index.php - федеральный портал «Российское

    образование», профессиональная ориентация

    2. labourmarket.ru - портал Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы

    России. Материалы конференций «Спрос и предложение на рынке труда и рынке

    образовательных услуг в регионах России»

    3. www.fadm.gov.ru/projects/prof/ - проект Росмолодежи, посвященный

    самоопределению и профессиональной ориентации молодежи

    4. www.moeobrazovanie.ru/partners_proforientacionnie_centri.htm - адреса

    профориентационных центров России

    5. www.proforientator.ru/ - Центр Тестирования и Развития при МГУ

    "Гуманитарные технологии"

    6. educonsulting.ru/voschool.html - Центр карьерного роста А. Ждана оказывает

    услуги по профориентационному, психологическому, карьерному и образовательному

    консультированию

    7. virtualprofdon.ru/ - виртуальная профориентация

    8. www.profvibor.ru/ - электронный музей профессий

    9. www.rabotka.ru/infoworker/ - Приводится описание около 480 наименований

    профессий

    10. azps.ru/porientation/index.html - Описание профессий, разные статьи по

    профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры

    11. www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml - Педагогическая библиотека. Пряжников

    Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)

    12. www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm - Как выбрать профессию? Статьи по

    теме: Выбор профессии

    13. www.moeobrazovanie.ru/progr_pro.html - Современные программы по

    профориентации

    14. liderlic22.ho.ua/html/Psih_prof_igry.html -Профориентация: игры, тренинги

    15. testoteka.narod.ru/prof/0.html - методики для профотбора и профориентации

    16. psihologschool.ucoz.ru/publ/60 - Ошибки при выборе профессии, что влияет на

    выбор профессии

    17. psihologschool.ucoz.ru/publ/61-1-0-118 - Профориентационные игры


Иные документы